
МЕДИЦИНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
В рамках конгресса состоится Саммит медицинских образовательных организаций, который будет посвящён обмену опытом и лучших практик, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральным проектом «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами».
Руководитель

Основные направления работы cаммита
- Лучшие практики в рамках реализации целей и целевых показателей Федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;
- Современное медицинское образование в Российской Федерации. Инновационные педагогические технологии и их значение в формировании профессиональных компетенций;
- Сохранение и укрепление престижа медицинской профессии. Формирование социального статуса медицинского работника;
- Наставничество: опыт и лучшие практики;
- Опыт практического внедрения систем менеджмента качества в высших образовательных медицинских учреждениях;
- Самооценка деятельности образовательных учреждений как инструмент повышения удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
- Современные направления развития непрерывного медицинского образования;
- Инновационные технологии в вузовском обучении и воспитании;
- Современные электронные образовательные ресурсы и методики обучения с их использованием;
- Симуляционное обучение врачей: новые методики и лучшие практики.
Предварительная программа
В ближайшее время организаторы свяжутся с участниками для обсуждения вопросов подключения

МЕДИЦИНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Саммит медицинских образовательных организаций посвящен обмену опытом и лучшими практиками для реализации Федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами».
Симпозиум
- 09:00 - 11:45
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВРАЧА: ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Председатели: Мошетова Лариса Константиновна, Сычев Дмитрий Алексеевич (Москва)
Цели и задачи: поиск эффективных направлений непрерывного профессионального развития врача в современных условиях.
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
РМАНПО – лидер дополнительного профессионального образования работников российского здравоохранения
Сычев Д. А. (Москва)
Правовые основы и практические аспекты организации дополнительного профессионального образования
Авдюхина Т. И. (Москва)
Подготовка к периодической аккредитации и формирование портфолио специалиста
Заплатников А. Л. (Москва)
Федеральный аккредитационный центр: периодическая аккредитация и допуск к профессиональной деятельности
Мельникова Л. В. (Москва)
Мультипрофильные аккредитационно-симуляционные центры в системе непрерывного профессионального образования: опыт и перспективы
Карнаушенко П. В. (Москва)
Обеспечение эффективности и качества современных образовательных программ повышения квалификации медицинских работников
Стремоухов А. А. (Москва)
Доказательства Кокрейн – медицинскому образованию
Зиганшина Л. Е. (Москва)
Роль мультидисциплинарных образовательных мероприятий в непрерывном профессиональном развитии работников здравоохранения
Гольдберг А. С. (Москва)
Роль единой информационной системы мониторинга и статистики Минздрава России (ЕИСМС) в принятии управленческих решений
Древаль Д. Н. (Москва)
Симпозиум
- 11:30 - 12:30
ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России
Финалист "Приоритет-2030"
ИННОВАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ЗДРАВООХРАНЕНИИ (ОПЫТ ФГБОУ ВО «ПИМУ» МИНЗДРАВА РОССИИ)
Председатели: Макарова Екатерина Вадимовна, Боровкова Наталья Юрьевна (Нижний Новгород)
Цели и задачи: обсуждение лучших практик в интеграции науки и образования в Нижегородской области.
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Пандемия COVID-19: вызовы и противодействие
Макарова Е. В., Любавина Н. А. (Нижний Новгород)
Изучение факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний в Нижегородской области для формирования здорового образа жизни
Боровкова Н. Ю. (Нижний Новгород)
Цифровизация в медицине: на пути к «Умной поликлинике»
Тюрикова Л. В. (Нижний Новгород)
Организация академической мобильности ординаторов терапевтических специальностей
Карпухина Е. В. (Нижний Новгород)
Проект инновационного медицинского образования
Петров А. В. (Нижний Новгород)
Симпозиум
- 12:45 - 13:45
ФГБОУ ВО "МГМСУ им. А.И. Евдокимова" Минздрава России
Финалист "Приоритет-2030"
Современные цифровые технологии в медицине и образовании
Председатель: Мурсалов И.Д (Москва)
Цели и задачи: уточняется
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Дистанционное обучение. Итоги и перспективы.
Ярыгин Н.В. (Москва)
Современные технологические тренды в цифровой стоматологии.
Воложин Г.А. (Москва)
Стратегия развития научно-образовательного института «Фармация» Колосов Ю.А. (Москва)
Симпозиум
- 14:00 - 15:00
ФГБУ ВО Тамбовский ГУ им. Г.Р. Державина
Финалист "Приоритет-2030"
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Председатель: Передков Вячеслав Михайлович (Табмов)
Цели и задачи: формирование профессиональных компетенций будущих специалистов посредством внедрения инновационных образовательных технологий и проектной деятельности.
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Применение дистанционной формы обучения в рамках подготовки уровня ординатуры
Губанов Д. С. (Тамбов)
Использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций будущего стоматолога
Камнева Н. А. (Тамбов)
Современные образовательные технологии в формировании компетентностного подхода будущего врача стоматологического профиля
Варфоломеева Л. Г. (Тамбов)
Стратегические проекты Медицинского института Державинского университета
Передков В. М. (Табмов)
Симпозиум
- 15:15 - 16:15
ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ: НОВЫЕ МЕТОДИКИ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ
Председатель: Лопатин Захар Вадимович (Санкт-Петербург)
Цели и задачи: изучение методик, направленных на повышение уровня образования медицинских работников.
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Области применения симуляции в медицинском образовании
Лопатин З. В. (Санкт-Петербург)
Системные вопросы практической подготовки специалистов здравоохранения
Балкизов З. З. (Москва)
Этапность подготовки специалистов с использованием симуляционных методик: от студента до врача
Зарипова З. А. (Санкт-Петербург)
Инновационные симуляционные технологии при обучении коммуникативным навыкам
Дьяченко Е. В. (Екатеринбург)
Реализация международных образовательных программ с симуляционным компонентом
Хаматханова Е. М. (Москва)
Симпозиум
- 16:30 - 17:30
ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет им. И.Канта"
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОБРАЗОВАНИИ УРОВНЯ СПЕЦИАЛИТЕТА И ОРДИНАТУРЫ
Председатель: Перепелица Светлана Алесандровна (Калининград)
Цели и задачи: обсуждение направлений реализации инновационных подходов в подготовке специалистов.
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Инновационные педагогические технологии в медицинской образовании уровня специалитета и ординатуры
Перепелица С. А. (Калининград)
Междисциплинарный подход к формированию компетенций при изучении дисциплины "Общая хирургия"
Митюков А. Е., Перепелица С. А. (Калининград)
Интеграция симуляционного обучения в программу подготовки кадров в ординатуре
Русина Е. В., Перепелица С. А. (Калининград)
Симпозиум
- 17:45 - 18:45
ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России
ПОДГОТОВКА ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Председатели: Астанина Светлана Юрьевна (Москва)
Цели и задачи: изучить основные аспекты подготовки врача-терапевта к профилактической деятельности.
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Психолого-педагогические аспекты профилактического консультирования в рамках диспансеризации взрослого населения
Астанина С. Ю. (Москва)
Междисциплинарный подход как необходимое условие в профилактической деятельности врачей-терапевтов
Явелов И. С. (Москва)
Клинический разбор, как метод анализа рисков возникновения заболеваний ССЗ.
Бернс С. А. (Москва)
Кейс-подход в формировании компетенций врача-терапевта в профилактической деятельности
Волкова Л. Ю. (Москва)
Фонд оценочных средств как инструмент оценки качества подготовки врачей-терапевтов
Деринова Е. А., Михайлова Н. А. (Москва)

МЕДИЦИНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Саммит медицинских образовательных организаций посвящен обмену опытом и лучшими практиками для реализации Федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами».
Симпозиум
- 9:00 - 10:00
ФГБОУ ВО Сибирский ГМУ Минздрава России
Финалист "Приоритет-2030"
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА: СОЗДАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ
Председатели: Мирошниченко Александр Геннадьевич, Федорова Ольга Сергеевна (Томск)
Цели и задачи: обсуждение приоритетных проектов в области образования, реализуемых на базе СибГМУ в соответствии с программой развития "Приоритет 2030".
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Перспективы гибридизации научно-образовательных технологий: стратегический проект "Таргетная тераностика" в рамках реализации программы Приоритет-2030
Белоусов М. В. (Томск)
Стратегия развития дополнительного профессионального образования: современные вызовы и пути решения
Сиволобова Т. В., Буйнова Л. Н. (Томск)
Формирование индивидуальных образовательных траекторий в медицинском университете
Аржаник М. Б. (Томск)
Роль симуляционного обучения в профессиональной переподготовке специалистов
Энерт А. В. (Томск)
Совершенствование и внедрение навыков оказания первой помощи: опыт университета
Самойлова Ю. Г. (Томск)
Симпозиум
- 10:15 - 11:15
ФГБОУ ВО "Тюменский ГМУ" Минздрава России
Финалист "Приоритет-2030"
ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Председатели: Петров Иван Михайлович, Василькова Татьяна Николаевна (Тюмень)
Цели и задачи: обсуждение приоритетных проектов в области науки и образования, реализуемых на базе Тюменского ГМУ в соответствии с программой развития "Приоритет 2030".
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Вступительное слово
Петров И. М. (Тюмень)
Индивидуальные образовательные траектории в медицинском вузе: возможности и перспективы
Исакова Д. Н. (Тюмень)
Модель компетенций обучающегося медицинского ВУЗа
Русакова О. А. (Тюмень)
Роль пациентцентричной коммуникации в формировании будущего врача
Раева Т. В. (Тюмень)
Университетский фармацевтический научно-образовательный комплекс в научной повестке Университета
Калинин Е. П. (Тюмень)
Симпозиум
- 11:30 - 12:30
ФГБОУ ВО "Самарский ГМУ" Минздрава России
Финалист "Приоритет-2030"
ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В САМГМУ
Председатели: Воронин Александр Васильевич (Самара)
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Роль фармакогнозии как науки и учебной дисциплины в формировании профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по специальности 33.05.01 - Фармация
Куркин В. А. (Самара)
Роль учебной аптеки в практической подготовке будущих провизоров
Петрухина И. К. (Самара)
Применение инновационных технологий в преподавании ботаники и биологии
Правдивцева О. Е. (Самара)
Реализация стратегии развития Института фармации: НОЦ "Фармация" - интеграция образования и науки
Воронин А. В. (Самара)
Симпозиум
- 12:45 - 13:15
Медицинский институт ФГБОУ ВО Бурятский ГУ им. Доржи Банзарова
НАСТАВНИЧЕСТВО: ОПЫТ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ
Председатели: Спасова Татьяна Евгеньевна (Улан-Удэ)
Цели и задачи: обсуждение подходов в реализации наставничества, как метода обучения врачей на рабочем месте
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
"Роль образовательной организации в системе наставничества"
Спасова Т. Е., Григорьева Е. В. (Улан-Удэ)
Доклад
- 13:15 - 13:45
ФГБОУ ВО Майкопский государственный технологический университет
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПУТЬ ОТ СТУДЕНТА ДО ВРАЧА
Намитоков Хазрет Асланович (Майкоп)
Симпозиум
- 14:00 - 15:00
ФГБОУ ВО "Башкирский государственный медицинский университет" Минздрава России
Финалист "Приоритет-2030"
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Председатели: Хасанова Гузель Миргасимовна, Тюрин Антон Викторович (Уфа)
Цели и задачи: обсуждение инновационных педагогических технологий и проектной деятельности в формировании профессиональных компетенций.
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Мобильные бригады как инновационный способ внедрения профессиональных компетенций - опыт в период пандемии Covid-19
Тюрин А. В., Хасанова Г.М. (Уфа)
Реализация учебных и научных проектов с использованием возможностей класса цифровой микроскопии и морфологической лаборатории полного цикла
Имаева А. К. (Уфа)
Социо-культурная адаптация иностранных студентов, обучающихся в медицинском ВУЗе, посредством организации каникулярной активности (на примере проекта "Новогодний FRESH")
Мустафин А. Т. (Уфа)
Биобанкирование в эпоху цифровой трансформации
Кабиров И. Р. (Уфа)
Симпозиум
- 15:15 - 15:45
ФГБОУ ВО Воронежский ГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России
СОВРЕМЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Председатель: Есауленко Игорь Эдуардович (Воронеж)
Цели и задачи: поиск путей решения проблем в современном медицинском образовании.
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Современное медицинское образование: проблемы и пути их решения
Есауленко И. Э.
Инновационные технологии в вузовском обучении и воспитании
Петрова Т. Н., Татаркова Ю.В.
Симпозиум
- 15:45 - 16:15
ФГБОУ ВО Рязанский ГМУ им. акад. И.П. Павлова Минздрава России
ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Председатель: Артемьева Галина Борисовна (Рязань)
Цели и задачи: обсуждение эффективности внедрения систем менеджмента качества в образовательные организации
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Система менеджмента качества и Кайдзен - стратегия повышения качества в университете.
Артемьева Г.Б. (Рязань)
Подготовка врачей первичного звена в условиях аккредитационно-симуляционного центра
Танишина Е. Н. (Рязань)
Симпозиум
- 16:30 - 17:30
ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России
О РОЛИ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В РЕГИОНЕ
Председатель: Железнов Лев Михайлович (Киров)
Цели и задачи: обсуждение направлений влияния медицинских университетов на развитие регионов.
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Как обеспечить непрерывность медицинского образования?
Григорович М. С. (Киров)
Антиэйджизм как направление воспитательной работы с обучающимися
Вычугжанина Е. Ю. (Киров)
Добровольческая деятельность как одно из направлений реализации третьей миссии медицинского университета
Елсукова Е. П. (Киров)
Симпозиум
- 17:45 - 18:45
ФГБОУ ВО Ростовский ГМУ Минздрава России
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЧЕМУ МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ? В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?
Председатель: Тарасова Галина Николаевна (Ростов-на-Дону)
Цели и задачи: обсуждение методик, направленных на повышение уровня образования медицинских работников.
Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.
Симуляционное обучение в акушерстве: чему мы можем научить? В чем преимущество?
Кузнецова Н. Б., Бычков А. А. , Ильясова Г. М. (Ростов-на-Дону)
Применение симуляционных технологий в медицинском образовании
Тарасова Г. Н. (Ростов-на-Дону), Бычков А. А. , Макаренко А. С. (Ростов-на-Дону)
Обучение и оценка компетентности в эндоскопии желудочно-кишечного тракта
Яковлев А. А., Скуратов А. В. , Малаханов С. Н. , Конорезов А. М. (Ростов-на-Дону)
Роль симуляционного обучения в подготовке врачей родовспомогательных учреждений
Каушанская Л.В., Бычков А.А., Лелик М.П., Фролов А.А., Астанина М.В.