МЕДИЦИНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

В рамках конгресса состоится Саммит медицинских образовательных организаций, который будет посвящён обмену опытом и лучших практик, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральным проектом «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами».

Руководитель

Сычев Дмитрий Алексеевич
Доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, ректор РМАНПО

Основные направления работы cаммита

  1. Лучшие практики в рамках реализации целей и целевых показателей Федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;
  2. Современное медицинское образование в Российской Федерации. Инновационные педагогические технологии и их значение в формировании профессиональных компетенций;
  3. Сохранение и укрепление престижа медицинской профессии. Формирование социального статуса медицинского работника;
  4. Наставничество: опыт и лучшие практики;
  5. Опыт практического внедрения систем менеджмента качества в высших образовательных медицинских учреждениях;
  6. Самооценка деятельности образовательных учреждений как инструмент повышения удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
  7. Современные направления развития непрерывного медицинского образования;
  8. Инновационные технологии в вузовском обучении и воспитании;
  9. Современные электронные образовательные ресурсы и методики обучения с их использованием;
  10. Симуляционное обучение врачей: новые методики и лучшие практики.

Предварительная программа

В ближайшее время организаторы свяжутся с участниками для обсуждения вопросов подключения

07.04.2022 Зал 4

МЕДИЦИНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Саммит медицинских образовательных организаций посвящен обмену опытом и лучшими практиками для реализации Федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами».

Симпозиум

  • 09:00 - 11:45

ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

 

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВРАЧА:  ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ

 

Председатели: Мошетова Лариса Константиновна, Сычев Дмитрий Алексеевич (Москва)

 

Цели и задачи: поиск эффективных направлений непрерывного профессионального развития врача в современных условиях.

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

РМАНПО – лидер дополнительного профессионального образования работников российского здравоохранения

Сычев Д. А.  (Москва)

 

Правовые основы и практические аспекты организации дополнительного профессионального образования

Авдюхина Т. И.  (Москва)

 

Подготовка к периодической аккредитации и формирование портфолио специалиста

Заплатников А. Л.  (Москва)

 

Федеральный аккредитационный центр: периодическая аккредитация и допуск к профессиональной деятельности

Мельникова Л. В.  (Москва)

 

Мультипрофильные аккредитационно-симуляционные центры в системе непрерывного профессионального образования: опыт и перспективы

Карнаушенко П. В.  (Москва)

 

Обеспечение эффективности и качества современных образовательных программ повышения квалификации медицинских работников

Стремоухов А. А.  (Москва)

 

Доказательства Кокрейн – медицинскому образованию

Зиганшина Л. Е.  (Москва)

 

Роль мультидисциплинарных образовательных мероприятий в непрерывном профессиональном развитии работников здравоохранения

Гольдберг А. С.  (Москва)

 

Роль единой информационной системы мониторинга и статистики Минздрава России (ЕИСМС) в принятии управленческих решений

Древаль Д. Н.  (Москва)

Симпозиум

  • 11:30 - 12:30

ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России

Финалист "Приоритет-2030"

 

ИННОВАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ЗДРАВООХРАНЕНИИ (ОПЫТ ФГБОУ ВО «ПИМУ» МИНЗДРАВА РОССИИ)

 

Председатели: Макарова Екатерина Вадимовна, Боровкова Наталья Юрьевна (Нижний Новгород)

 

Цели и задачи: обсуждение лучших практик в интеграции науки и образования в Нижегородской области.

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Пандемия COVID-19: вызовы и противодействие

Макарова Е. В., Любавина Н. А. (Нижний Новгород)

 

Изучение факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний в Нижегородской области для формирования здорового образа жизни

Боровкова Н. Ю.  (Нижний Новгород)

 

Цифровизация в медицине: на пути к «Умной поликлинике»

Тюрикова Л. В.  (Нижний Новгород)

 

Организация академической мобильности ординаторов терапевтических специальностей

Карпухина Е. В.  (Нижний Новгород)

 

Проект инновационного медицинского образования

Петров А. В.  (Нижний Новгород)

Симпозиум

  • 12:45 - 13:45

ФГБОУ ВО "МГМСУ им. А.И. Евдокимова"  Минздрава России

Финалист "Приоритет-2030"

 

Современные цифровые технологии в медицине и образовании

 

Председатель: Мурсалов И.Д (Москва)

 

Цели и задачи: уточняется

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Дистанционное обучение. Итоги и перспективы.

Ярыгин Н.В.  (Москва)


Современные технологические тренды в цифровой стоматологии.

Воложин Г.А. (Москва)


Стратегия развития научно-образовательного института «Фармация» Колосов Ю.А. (Москва)

Симпозиум

  • 14:00 - 15:00

ФГБУ ВО Тамбовский ГУ им. Г.Р. Державина

Финалист "Приоритет-2030"

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Председатель: Передков Вячеслав Михайлович (Табмов)

 

Цели и задачи: формирование профессиональных компетенций будущих специалистов посредством внедрения инновационных образовательных технологий и проектной деятельности.

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Применение дистанционной формы обучения в рамках подготовки уровня ординатуры

Губанов Д. С.  (Тамбов)

 

Использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций будущего стоматолога

Камнева Н. А.  (Тамбов)

 

Современные образовательные технологии в формировании компетентностного подхода будущего врача стоматологического профиля

Варфоломеева Л. Г.  (Тамбов)

 

Стратегические проекты Медицинского института Державинского университета

Передков В. М.  (Табмов)

Симпозиум

  • 15:15 - 16:15

ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России

 

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ: НОВЫЕ МЕТОДИКИ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

 

Председатель: Лопатин Захар Вадимович (Санкт-Петербург)

 

Цели и задачи: изучение методик, направленных на повышение уровня образования медицинских работников.

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Области применения симуляции в медицинском образовании

Лопатин З. В.  (Санкт-Петербург)

 

Системные вопросы практической подготовки специалистов здравоохранения

Балкизов З. З.  (Москва)

 

Этапность подготовки специалистов с использованием симуляционных методик: от студента до врача

Зарипова З. А.  (Санкт-Петербург)

 

Инновационные симуляционные технологии при обучении коммуникативным навыкам

Дьяченко Е. В.  (Екатеринбург)

 

Реализация международных образовательных программ с симуляционным компонентом

Хаматханова Е. М.  (Москва)

Симпозиум

  • 16:30 - 17:30

ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет им. И.Канта"

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОБРАЗОВАНИИ УРОВНЯ СПЕЦИАЛИТЕТА И ОРДИНАТУРЫ

 

Председатель: Перепелица Светлана Алесандровна (Калининград)

 

Цели и задачи: обсуждение направлений реализации инновационных подходов в подготовке специалистов.

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Инновационные педагогические технологии в медицинской образовании уровня специалитета и ординатуры

Перепелица С. А.  (Калининград)

 

Междисциплинарный подход к формированию компетенций при изучении дисциплины "Общая хирургия"

Митюков А. Е., Перепелица С. А. (Калининград)

 

Интеграция симуляционного обучения в программу подготовки кадров в ординатуре

Русина Е. В., Перепелица С. А. (Калининград)

Симпозиум

  • 17:45 - 18:45

ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России

 

ПОДГОТОВКА ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Председатели: Астанина Светлана Юрьевна (Москва)

 

Цели и задачи: изучить основные аспекты подготовки врача-терапевта к профилактической деятельности.

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Психолого-педагогические аспекты профилактического консультирования в рамках диспансеризации взрослого населения

Астанина С. Ю.  (Москва)

 

Междисциплинарный подход как необходимое условие в профилактической деятельности врачей-терапевтов

Явелов И. С.  (Москва)

 

Клинический разбор, как метод анализа рисков возникновения заболеваний ССЗ.

Бернс С. А.  (Москва)

 

Кейс-подход в формировании компетенций врача-терапевта в профилактической деятельности

Волкова Л. Ю.  (Москва)

 

Фонд оценочных средств как инструмент оценки качества подготовки врачей-терапевтов

Деринова Е. А., Михайлова Н. А. (Москва)

07.04.2022 Зал 5

МЕДИЦИНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Саммит медицинских образовательных организаций посвящен обмену опытом и лучшими практиками для реализации Федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами».

Симпозиум

  • 9:00 - 10:00

ФГБОУ ВО Сибирский ГМУ Минздрава России

Финалист "Приоритет-2030"

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА: СОЗДАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

 

Председатели: Мирошниченко Александр Геннадьевич, Федорова Ольга Сергеевна (Томск)

 

Цели и задачи: обсуждение приоритетных проектов в области образования, реализуемых на базе СибГМУ в соответствии с программой развития "Приоритет 2030".

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Перспективы гибридизации научно-образовательных технологий: стратегический проект "Таргетная тераностика" в рамках реализации программы Приоритет-2030

Белоусов М. В.  (Томск)

 

Стратегия развития дополнительного профессионального образования: современные вызовы и пути решения

Сиволобова Т. В., Буйнова Л. Н. (Томск)

 

Формирование индивидуальных образовательных траекторий в медицинском университете

Аржаник М. Б.  (Томск)

 

Роль симуляционного обучения в профессиональной переподготовке специалистов

Энерт А. В.  (Томск)

 

Совершенствование и внедрение навыков оказания первой помощи: опыт университета

Самойлова Ю. Г.  (Томск)

Симпозиум

  • 10:15 - 11:15

ФГБОУ ВО "Тюменский ГМУ" Минздрава России

Финалист "Приоритет-2030"

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

Председатели: Петров Иван Михайлович, Василькова Татьяна Николаевна (Тюмень)

 

Цели и задачи: обсуждение приоритетных проектов в области науки и образования, реализуемых на базе Тюменского ГМУ в соответствии с программой развития "Приоритет 2030".

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Вступительное слово

Петров И. М.  (Тюмень)

 

Индивидуальные образовательные траектории в медицинском вузе: возможности и перспективы

Исакова Д. Н.  (Тюмень)

 

Модель компетенций обучающегося медицинского ВУЗа

Русакова О. А.  (Тюмень)

 

Роль пациентцентричной коммуникации в формировании будущего врача

Раева Т. В.  (Тюмень)

 

Университетский фармацевтический научно-образовательный комплекс в научной повестке Университета

Калинин Е. П.  (Тюмень)

Симпозиум

  • 11:30 - 12:30

ФГБОУ ВО "Самарский ГМУ"  Минздрава России

Финалист "Приоритет-2030"

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В САМГМУ

 

Председатели: Воронин Александр Васильевич (Самара)

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Роль фармакогнозии как науки и учебной дисциплины в формировании профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по специальности 33.05.01 -  Фармация

Куркин В. А.  (Самара)

 

Роль учебной аптеки в практической подготовке будущих провизоров

Петрухина И. К.  (Самара)

 

Применение инновационных технологий в преподавании ботаники и биологии

Правдивцева О. Е.  (Самара)

 

Реализация стратегии развития Института фармации: НОЦ "Фармация" - интеграция образования и науки

Воронин А. В.  (Самара)

Симпозиум

  • 12:45 - 13:15

Медицинский институт ФГБОУ ВО Бурятский ГУ им. Доржи Банзарова

 

НАСТАВНИЧЕСТВО: ОПЫТ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

 

Председатели: Спасова Татьяна Евгеньевна (Улан-Удэ)

 

Цели и задачи: обсуждение подходов в реализации наставничества, как метода обучения врачей на рабочем месте

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

"Роль образовательной организации в системе  наставничества"

Спасова Т. Е., Григорьева Е. В. (Улан-Удэ)

Доклад

  • 13:15 - 13:45

ФГБОУ ВО Майкопский государственный технологический университет

 

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПУТЬ ОТ СТУДЕНТА ДО ВРАЧА

Намитоков Хазрет Асланович  (Майкоп)

Симпозиум

  • 14:00 - 15:00

ФГБОУ ВО "Башкирский государственный медицинский университет" Минздрава России

 

Финалист "Приоритет-2030"

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Председатели: Хасанова Гузель Миргасимовна, Тюрин Антон Викторович (Уфа)

 

Цели и задачи: обсуждение инновационных педагогических технологий и проектной деятельности в формировании профессиональных компетенций.

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Мобильные бригады как инновационный способ внедрения профессиональных компетенций - опыт в период пандемии Covid-19

Тюрин А. В.,  Хасанова Г.М.  (Уфа)

 

Реализация учебных и научных проектов с использованием возможностей класса цифровой микроскопии и морфологической лаборатории  полного цикла

Имаева А. К.  (Уфа)

 

Социо-культурная адаптация иностранных студентов, обучающихся в медицинском ВУЗе, посредством организации каникулярной активности (на примере проекта "Новогодний FRESH")

Мустафин А. Т.  (Уфа)

 

Биобанкирование в эпоху цифровой трансформации

Кабиров И. Р.  (Уфа)

Симпозиум

  • 15:15 - 15:45

ФГБОУ ВО Воронежский ГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России

 

СОВРЕМЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:  ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

Председатель: Есауленко Игорь Эдуардович (Воронеж)

 

Цели и задачи: поиск путей решения проблем в современном медицинском образовании.

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Современное медицинское образование:  проблемы и пути их решения

Есауленко И. Э.

 

Инновационные технологии в вузовском обучении и воспитании

Петрова Т. Н., Татаркова Ю.В.

Симпозиум

  • 15:45 - 16:15

ФГБОУ ВО Рязанский ГМУ им. акад. И.П. Павлова Минздрава России

 

ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Председатель: Артемьева Галина Борисовна (Рязань)

 

Цели и задачи: обсуждение эффективности внедрения систем менеджмента качества  в образовательные организации

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Система менеджмента качества и Кайдзен - стратегия повышения качества в университете.

Артемьева Г.Б.  (Рязань)

 

Подготовка врачей первичного звена в условиях аккредитационно-симуляционного центра

Танишина Е. Н.  (Рязань)

Симпозиум

  • 16:30 - 17:30

ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России

 

О РОЛИ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В РЕГИОНЕ

 

Председатель: Железнов Лев Михайлович (Киров)

 

Цели и задачи: обсуждение направлений влияния медицинских университетов на развитие регионов.

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Как обеспечить непрерывность медицинского образования?

Григорович М. С.  (Киров)

 

Антиэйджизм как направление воспитательной работы с обучающимися

Вычугжанина Е. Ю.  (Киров)

 

Добровольческая деятельность как одно из направлений реализации третьей миссии медицинского университета

Елсукова Е. П.  (Киров)

Симпозиум

  • 17:45 - 18:45

ФГБОУ ВО Ростовский ГМУ Минздрава России

 

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЧЕМУ МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ? В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

 

Председатель: Тарасова Галина Николаевна (Ростов-на-Дону)

 

Цели и задачи: обсуждение методик, направленных на повышение уровня образования  медицинских  работников.

 

Подготовлено для врачей всех специальностей, профессорско-преподавательского состава медицинских образовательных организаций, организаторов здравоохранения.

 

Симуляционное обучение в акушерстве: чему мы можем научить? В чем преимущество?

Кузнецова Н. Б., Бычков А. А. , Ильясова Г. М. (Ростов-на-Дону)

 

Применение симуляционных технологий в медицинском образовании

Тарасова Г. Н.  (Ростов-на-Дону), Бычков А. А. , Макаренко А. С. (Ростов-на-Дону)

 

Обучение и оценка компетентности в эндоскопии желудочно-кишечного тракта

Яковлев А. А., Скуратов А. В. , Малаханов С. Н. , Конорезов А. М. (Ростов-на-Дону)

 

Роль симуляционного обучения в подготовке врачей родовспомогательных учреждений

Каушанская Л.В., Бычков А.А., Лелик М.П., Фролов А.А., Астанина М.В.